Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Юго-Камский детский сад "Планета детства" осуществляет свою деятельность по оказанию образовательных услуг в области дошкольного образования в соответствии с федеральным законом "Об образовании" от 29.12.2012 №273-ФЗ. Уровень образования - дошкольное.
Образовательный процесс в ДОО строится с учетом основных принципов государственной политики Российской Федерации в области образования и концептуальных подходах дошкольного образования. В своей деятельности Учреждение реализует Основную общеобразовательную программу МАДОУ "Юго-Камский детский сад "Планета детства", разработанную на основе Комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство", под.ред. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева.
Форма обучения - очная.
Сроки получения дошкольного образования устанавливаются Федеральным законом "Об образовании" в Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155.
Образовательная деятельность в Учреждении ведется на русском языке, прописано в Уставе ДОУ - глава 3, пункт 3.4. (стр. 7)
Образовательная программа дошкольного образования ведется в Учреждении в группах общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности.
Продолжительность образовательной деятельности на каждом этапе - 1 год, нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования - 5 лет.
-
Режим дня (2 группа раннего возраста - подготовительная группа)
-
Сетки совместной образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год
-
Локальные акты - ссылка на страницу
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования:
- ул. Уральская, д.3 (корпус №2): общая численность детей - 289 детей
- ул. Санаторная, д.113 (корпус №3): общая численность детей - 117 детей
Всего в двух корпусах детского сада функционирует 16 групп. Детский сад посещают дети от 1,5 до 7,5 лет.
В детском саду реализуется примерная образовательная программа дошкольного образования "Детство" (Санкт-Петербург, "ДЕТСТВО-ПРЕСС" - 2014 г.).
Рекомендована Министерством образования Российской Федерации.
Авторский коллектив: коллектив преподавателей кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И.Герцена.
Программа разработана с позиций гуманистической педагогики, лично-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника.
Она включает в себя следующие разделы (образовательной области):
-
физическое развитие;
-
речевое развитие;
-
познавательное развитие;
-
социально-коммуникативное развитие;
-
художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей:
-
Ранний возраст. Детство от рождения до 3 лет.
-
Дошкольный возраст. Детство от 3 до 7 лет.
Цель программы - создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Ребенок дошкольного возраста —это прежде всего неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром. Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы —«Чувствовать —Познавать —Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность, проявляясь в интеграции социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру.
Реализация программы нацелена на:
—создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста;
— обеспечение разнообразия детской деятельности —близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;
—ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.
В ходе реализации данной программы наблюдается положительная динамика в развитии детей.